— Чем это отличается от язычества? То же самое жертвоприношение.
— Я бы другое слово употребил, но не буду. Почему боярская верхушка…
— Ведь не была Русь-матушка охвачена тем язычеством, которое ей приписывают. Да, были группы людей, были народности, которые этому поклонялись, но той содомии, которую нам приписывали — этого не было и не могло быть. Ты видишь, что она несёт. Ты видишь, какую веру она несёт, она не изменилась с того времени.
— А о Тартарии Вы знали?
— Конечно! У меня же была библиотека, у меня была история.
— Кем составлялась и собиралась библиотека, которая у Вас была?
— Старейшинами.
— Волхвами?
— Конечно! Кто же ещё мог её собрать, кому я ещё мог доверить это? Со всех концов мира везли. По крупинкам собирали, а теперь всё разбазарили.
— Почему боярская верхушка была польско-литовско-западноукраинская? Почему именно Польша, Литва и Западная Украина?
— А откуда ж ещё им быть?
— Почему не немцы, не голландцы, не итальянцы, не испанцы, не англичане? Кстати, с англичанами Вы сближались пока венецианские купцы…
— Какая разница, какая государственность? Важен другой вопрос — что за люди?
— Почему именно эта территория? Сейчас же, плюс-минус, оттуда всё идёт.
— Всегда оттуда шло. Программы такие.
— У этих территорий?
— Конечно. Вы же сами знаете. Я бы сравнил эти территории с яблоком раздора для вашего государства. Это яблоко, которое ваше государство постоянно надкусывает.
— Но есть же какие-то причины, о которых мы не знаем…
— Программы.
— А кроме программ?
— Программы тех людей, которые там проживают. Продажность, предрасположенность.
— Какое решение в отношении этих территорий с точки зрения руководства России, но не нынешнего руководства, а условно сферического, было бы правильным?
— Собаку нужно держать на цепи. И в наморднике.
— Кто и почему хотел превратить Московию в свою колонию? Кто стоял за польско-литовско-западноукраинской аристократией? Кто был главным бенефициаром этой ситуации?